Хороший материал

Город
Редактор лучшего в Беларуси новостного сайта newsbelarus.net Валера Осипчик – о белорусской архитектуре, маминых бутербродах и устройстве рая.

На ваш суд представлена серьезная статья, рассматривающая сквозь призму субъективности проблемы белорусской архитектуры. Всем хорошо известно, что квадратный корень из ста – десять. «И что?» – спросите вы. А ничего. Это не имеет отношения к статье, это просто всем известно.

Долгое время эта информация была в архиве. Но потом я ее распаковал и открыл в Word`е. И сегодня я хочу познакомить вас с уникальным трудом – сборкой мебели. Нет, про это в следующей заметке. А в этой – про пять белорусских строений, прототипами которых послужили находки мировой архитектуры. Это отсылка к первому предложению материала – только такая, завуалированная.

Уникальность данной статьи еще и в том, что вы можете читать список в любом порядке. Чтобы упростить вам задачу выбора, я начну с номера 4.

Номер 4. Стадион «Динамо». Напрямую «слизан» с Колизея. Да так, что слово «слизан» нужно писать без кавычек. Слизан. Хотя архитекторов нужно понять – в момент выбора формы для центрального спортивного сооружения футболисты, которые должны были там играть, отнюдь не блистали. Да так не блистали, что после каждой игры верные фанаты мечтали… ну, скажем, о мучительном конце их кумиров. И чтобы загнутый вниз большой палец (о времена, о нравы: сейчас символ плохого – антипод того знака, то есть поднятый средний палец) на руках болельщиков не был оторван от окружающего контекста, в центре страны возвели римский овал.

Номер 2. Город Бобруйск изначально планировался гигантским машиностроительным центром. И действительно, чего там сейчас только нет! В общем, много чего нет. Есть лишь желание градостроителей подражать. Но кому? Конечно же, крупному автоцентру – Детройту. Однако время берет свое, и из-за кризиса во второй половине ХХ века американский город приходит в упадок. Что же делать Бобруйску? Не отставать! Уж если и не догнать Детройт по уровню производства автомобилей, то по количеству разрухи на душу населения – можно. Чем, судя по фото, и занимаются.

Номер 1. Минск решил не наступать на грабли Бобруйска. Копировать вид автогородов Америки – гиблое дело. То ли дело взять отдельное здание европейского автогиганта и построить его в Кунцевщине. Да-да, именно в ней. Видимо, близко до метро. Хотя приезжать к автозаводу на метро – это как приходить на смену в «Макдональдс» с мамиными бутербродами. Жаль, что с дороги в Мюнхене видна лишь часть строения – ее и разглядели катавшиеся рядом архитекторы. Только до выпуска автомобилей не дошло. Как оказалось, кроме наружности должна быть и внутренность. А на завод BMW никто наших проектировщиков не пустил. Оно и к лучшему.

Номер 5. И поехали они дальше кататься. И заехали в град славный, что Амстердамом зовётся. И насмотрелись там чудес заморских (они через Северное море, так дешевле вроде). И захотели воздвигнуть подобное чудо на отчизне, дабы и гашиш разрешить, и проституцию легализовать. Да невдомёк нашим зодчим, что…  Ну, хватит сказку рассказывать. У нее грустный конец. Действительно, никто и не догадывается, что белорусские агрогородки хотели повторить участь Амстердама. Однотипные, но красивые голландские домики при переносе в нашу действительность немного потеряли свой шарм. И назначение. Пусть обломилось с наркотиками и девушками, зато остался дух мечты. Особенно он чувствуется весной, когда на поля вносят удобрение. 

Номер 3. Утопия? Нет, единственное удачное здание, которое полностью соответствует прототипу и несет надежду, веру, добро. Даже, как говорит один мой родственник, скорее всего, силу земли. Национальная библиотека – не восьмое чудо света. У нее – гран-при. Еще бы – чертеж сокровищницы срисован с самого Рая. Как, вы не знали, что парадиз имеет форму ромбокубооктаэдра? Архитекторы знали (видимо, в Амстердаме прозрели). Будешь себя плохо вести – не попадешь в библиотеку (как часто моя мама говорила мне эти слова). А я и не попал.

Тут должен быть красивый вывод. Но тут будет слово «плинтус»: плинтус.

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Выше, еще выше

Город

Архитектор Гиора Гур, главный человек в проектировании белорусского Парка высоких технологий, рассказал об израильских объятиях, минских деревьях и большой работе.